80. Клиноременная и плоскоременная передачи, сравнение, достоинства и недостатки ременных передач. Конструкция клиновых ремней. Материалы. Геометрические параметры ременных передач.

Передача плоским ремнем обладает повышенными работоспособностью и долговечностью (в связи с меньшими напряжениями изгиба в плоских ремнях). Ее рекомендуют применять при больших межосевых расстояниях (до 15 м) или высоких скоростях ремня.

За счет клинового эффекта в передачах клиновым ремнем можно реализовать большие силы трения и уменьшить габариты передачи.

Конструкции клиновых ремней:

1 – несущий слой – корда на основе материи;

2 – резина;

3 – оберточная ткань.

Wр – расчетная ширина.

Достоинства клиновых передач по сравнению с плоскоременными:

Клиновая передача может передавать большую мощность, допускает меньший угол обхвата на малом шкиве, а следовательно и меньшее межосевое расстояние допускающее бесступенчатую регулировку скорости.

Недостатки: большие напряжения изгиба.

 

81) Типы приводных цепей. Конструкция и расчет передачи с роликовой цепью. Оценка работоспособности и причины выхода из строя. Достоинства и недостатки цепных передач. Основные параметры цепных передач и их влияние на работу цепной передачи.

Цепная передача – это механизм, состоящий и ведущей 1 и ведомой 2 звездочек и охватывающей их цепи.

Достоинства:

1)     возможность применения в значительном диапазоне межосевых расстояний;

2)     габариты меньше, чем у ременных передач;

3)     отсутствие проскальзывания;

4)     высокий КПД;

5)     возможность легкой замены цепи.

Недостатки:

1)     значительный шум;

2)     сравнительно быстрое изнашивание шариков цепи;

3)     необходимость смазывания и регулировки.

Типы цепей по назначению:

1)     грузовые – для закрепления грузов;

2)     тяговые – для перемещения грузов в машинах непрерывного действия;

3)     приводные – для передачи движения.

Основной геометрической характеристикой цепи является шаг P – расстояние между осями соседних шарниров.

Приводные цепи:

1)     приводная роликовая однорядная;

2)     роликовая двухрядная;

3)     роликовая с изогнутыми пластинами;

4)     втулочная;

5)     зубчатая с внутренними направляющими пластинами;

6)     зубчатая с боковыми направляющими пластинами;

7)     фасоннозвенная крючковая;

8)     фасоннозвенная втулочно-штыревая.

Расчет передачи с роликовой цепью:

Для расчетов по критерию износа используют зависимости: Pm*S=const, где показатель m=3 при нормальной эксплуатации, P – давление в шарнире, S – путь трения.

Нагрузочная способность цепи определяется:  где Ft – окружная сила, передаваемая цепью, А – площадь проекции опорной поверхности шарнира, Кэ – коэффициент эксплуатации.

КД – коэффициент динамической нагрузки;

Какоэффициент учитывающий влияние длины цепи;

Кн – коэффициент наклона передачи к горизонту;

Крег – коэффициент способа регулировки натяжения цепи;

Ксм – коэффициент способа смазывания;

Креж – коэффициент режима работы;

Кткоэффициент учитывающий температуру окружающей среды.

Формула для предварительного определения шага роликовой цепи:

P>=(эТ1)/(υz1[p]))1/3, υ – коэффициент числа рядов.

Критерии работоспособности:

1)     износ шарниров;

2)     усталостное разрушение пластин;

3)     проворачивание валиков и втулок в пластинах;

4)     усталостное выкрашивание и разрушение роликов;

5)     износ зубьев звездочек;

6)     недопустимое провисание ведомой ветви цепи.

Основные параметры цепных передач:

Средняя скорость цепи:  z1 – число зубьев малой звездочки; n1 – частота ее вращения, P – шаг.

Передаточное отношение:

Числа зубьев звездочек: малой звездочки , большой звездочки .

Делительные диаметры звездочек:

Межосевое расстояние: .

 

Hosted by uCoz