84) Кинематика подшипников качения.

С кинематической точки зрения подшипники можно рассматривать как планетарный механизм, в котором роль водила выполняет сепаратор, а тела качения являются сателлитами.

В соответствии с теоремой Виллиса:

Где nВ, nН, nС – частоты вращения соответственно внутреннего кольца, наружного кольца и сепаратора. DН , DВ – соответственно диаметры окружностей расположения точек контактов тел качения на наружном и внутреннем кольцах. Учитывая что  находим частоту вращения сепаратора:

 где fg=(Dw/DPw)*cosα – геометрический параметр.

Если внутреннее кольцо подвешено (nВ=0), то за один оборот сепаратора наиболее нагруженная точка А на внутреннем кольце получает число циклов нагружения, равное числу тел качения z. За один оборот наружного колеса сепаратор делает (1+ fg)/2 оборота и число циклов нагружения точки А: (1+ fg)*z/2. Следовательно в течение L миллионов оборотов наружного кольца число циклов повторных нагружений точки А составляет .

При неподвижном наружном кольце nc=(1- fg)*nB/2.

Сепаратор  вращается в ту же сторону что и внутреннее кольцо и за один оборот внутреннего кольца сепаратор поворачивается на (1-fg)/2 оборота. Точка А получает  циклов нагружения. В течение L миллионов оборотов внутреннего кольца число циклов повторных нагружений точки А .

 

85) Распределение радиальной нагрузки между телами качения в радиальном однорядном шарикоподшипнике.

Задача является статически неопределимой и решается при следующих допущениях: 1) подшипник собран без зазоров; 2) деформацией колец в следствие изгиба можно пренебречь; 3) геометрические размеры и форма тел качения и колец идеально точные, корпус жесткий.

Задача является статически неопределимой и решается при следующих допущениях: 1) подшипник собран без зазоров; 2) деформацией колец в следствие изгиба можно пренебречь; 3) геометрические размеры и форма тел качения и колец идеально точные, корпус жесткий.

Уравнение равновесия внутреннего кольца:

шарик

ролик

Подставляя получившиеся значения в уравнение равновесия внутреннего кольца, получим:

, где n=z/4 – число тел качения в половине зоны нагружения.

Введем значение

Получим: .

Для шарикоподшипника k=4,57, для роликоподшипника k=4,06. С учетом влияния зазоров при z>8 принимают k=5.

 

Hosted by uCoz