90) Конструкция шарикового и роликового радиального подшипника качения, шарикового и роликового радиально-упорного.

Шариковый радиальный однорядный, тип 000.

1 – наружное кольцо; 2 – внутренне кольцо; 3 – сепаратор.

Предназначен для восприятия радиальных и ограниченных осевых нагрузок любого направления. Дешевые. Небольшая грузоподъемность. Малая радиальная и осевая жесткость.

Радиальный роликовый с коротким цилиндрическим роликом, тип 2000.

Предназначен для восприятия только радиальных нагрузок. Грузоподъемность выше чем у шариковых радиальных однорядных подшипников. Применяются для «плавающих опор» (в шевронных и червячных редукторах).

Роликовый радиально-упорный, тип 7000.

Должна быть предусмотрена регулировка осевого зазора. Большая грузоподъемность. Небольшая точность вращения и предел частоты вращения.

Шариковый радиально-упорный, тип 36000.

Предназначен для восприятия радиальных и осевых нагрузок. Чем меньше угол контакта тем больше радиальная и меньше осевая жесткость и грузоподъемность. С ростом угла снижается предельная быстроходность.

Шариковый упорный, тип 8000.

Предназначен для восприятия односторонней осевой нагрузки. Применяется при значительно меньших, по сравнению с другими шариковыми подшипниками, частотах вращения. Чувствителен к перекосам.

Эквивалентная динамическая радиальная нагрузка для упорных подшипников.

P=Pa=FaKБКТ, где КТ – температурный коэффициент, учитывает влияние t>100°С; КБ=1..3 – коэффициент, учитывающий динамичность нагрузки.

Для радиальных и радиально-упорных:

. Х, Y – коэффициенты радиальной и осевой динамических нагрузок, КБ – коэффициент, учитывающий динамические нагрузки, V – коэффициент вращения, Кт – температурный коэффициент.

 

94) Каким образом в  расчетах  подшипников  качения  на  ресурс учитывается требуемый  повышенный  уровень   надежности.

Для условий работы, отличающихся от обычных, определяют скорректированный расчетный ресурс Lna с учетам требуемой надежности, специальных свойств материала и конкретных условий эксплуатации: Lna=a1a2a3L­10, где n – разность между 100%ой и заданной надежностью, а1 – коэффициент, корректирующий ресурс в зависимости от требуемой надежности, а2 – коэффициент надежности, корректирующий ресурс в зависимости от особых свойств материала и/или конструкции подшипника, а3 – коэффициент смазки, корректирующий ресурс в зависимости от работы подшипника.

 

98) Для каких условий эксплуатации предназначены шариковые радиальные  двухрядные   сферические   подшипники. Воспринимаемая нагрузка и подбор подшипников этого типа по заданным нагрузке и ресурсу L.

Шариковый радиальный двухрядный сферический подшипник допускает работу в условиях взаимных перекосов осей до 4° благодаря сферической поверхности дорожки качения наружного кольца. Подшипник воспринимает некоторые осевые силы в обоих направлениях. Сепараторы обычно штампованные. Эти подшипники могут иметь на внутреннем кольце коническое отверстие для установки на цилиндрическом валу с помощью конических втулок.

Расчет по аналогии 89), учитывается i – количество рядов.

 

Hosted by uCoz